Принцип работы и описание ABM технологии

Если вы немного разбираетесь в источниках бесперебойного питания, то наверняка знаете о том, что батарея постоянно саморазряжается. Чтобы это действие компенсировать, обычно в бесперебойнике осуществляется непрерывная подзарядка аккумулятора малыми токами. Благодаря протеканию через аккумулятор слабого тока вызываются изменения химического состава. Коррозия решёток и обсыпка активизированной массы положительно заряженных пластин также проходит во время этого действия. Поэтому происходит необратимое падение зарядка аккумуляторов, срока эксплуатации и времени автономной работы от батареи. Поэтому разработчикам из компании Powercom пришлось разобраться подробнее в этой проблеме, дабы исключить всевозможные поломки.

Разные модели ИБП способны реализовать всевозможной степени сложности алгоритмы эксплуатации зарядки аккумуляторов. В качестве примера рассмотрим современный алгоритм эксплуатации аккумуляторной батареи, реализация которого достаточно открыта представлена линейкой Vanguard. Мы делали множество тестов устройств линейки, поэтому смело можем рекомендовать приборы.

Обновлённый цикл подзарядки аккумулятора ИБП происходит при следующих условиях:

  • При нажатии кнопки ON, которая отвечает за включение источника бесперебойного питания. Она располагается на лицевой стороне устройства.
  • Когда ИБП переходит в эксплуатацию от дополнительного питания нагрузки от аккумуляторов во временно промежутке более 20 секунд
  • Когда используется система Open Cell Voltage, или когда напряжение на аккумуляторах сможет опуститься до 2.10 уровня Volt per Cell. Иначе говоря, напряжение на элементах во время покоя устройства.
  • если OCV (open cell voltage) или, другими словами, напряжение на батареях без нагрузки понизится до уровня 2.10VPC (Volt per Cell) - напряжения на элементе в течение времени покоя;
  • После окончания 30 суток работы устройства бесперебойного питания в режиме покоя.

Циклы зарядки АКБ для ИБП.

Зарядка батарей имеет три цикла.

С помощью постоянного тока:

  • Электрический ток находится в определённом периоде, и подзарядка продолжает быть до момента, когда напряжение не перестаёт достигать отметки в 2.385VPC
  • Когда напряжение за 150 часов не достигает нужной отметки, то происходит сигнал-оповещение.

С помощью постоянного напряжения:

  • В данном режиме зарядка вычисляется с помощью выражения: tfloat= 1.5 x tcharge + 48 часов
  • Напряжение, называющиеся референсным, находится на отметки в 2.335VPC

Режим покоя:

  • Схематика эксплуатации отключает зарядку до момента последующего цикла подзарядки.
  • Напряжения на аккумуляторах не могут контролироваться во время первых трёх минут в режиме бездействия. Сделано это для исключения ошибочной инициализации нового цикла зарядки.
  • Оповещение Battery Failure, как в случае с зарядкой постоянным током, сформировывается в случае, когда OCV опускается ниже порога в 2.10VPC во время первых десяти дней в бездейственном режиме.

При технологии ABM присутствует контролирование разрядки аккумулятора:

  • Схематика контроля способна подать сигнал о низком уровне напряжений на аккумуляторах. Происходит данное действие за 3 минуты до момента предположительного окончания периода поддержки батареи.
  • Оповещение в виде аварийного уровня напряжений на аккумуляторах формируется тогда, когда оно падает до определённого значения, во время которого инвертор не способен нормально функционировать. Тогда ИБП полностью выходит из работы.

Стоит отметить один факт: уровень окончательной разрядки аккумулятора зависит напрямую от величины нагрузки. То есть, нужно учитывать, чтобы аккумулятор был разряжен током, который будет близок к нормальному. Разряд маленьким током не вызовет сильного скачка напряжений на конструкции. Ёмкость аккумулятора будет всё равно падать, правда увидеть порог истощения станет крайне сложно. Линейка Vanguard специально обладает данными измерения мощностей. Все основные новые модели поступают в нагрузку, тем самым обрабатываясь микроконтроллерами. Они устанавливают всевозможные пороги окончательного напряжения на аккумуляторах. Во время нагрузки в 40 процентов или выше опасным можно считать напряжение 1.80VPC. При более высоких нагрузках 1.67VPC

Компенсация температуры во время зарядки батарей ИБП

Многим известно, что химические процессы в батареях крайне значительно зависят от температурного фактора. Во всех режимах эксплуатации источника бесперебойного питания идёт прямая связь с температурным значением. Чаще всего при работе используется 25 градусов по Цельсию, ведь это самое оптимальное значение для эксплуатации. Чтобы более точно вычислить окончательные напряжения при зарядке батарея, плата ИБП имеет датчики температуры. Он измеряет показатели внутри устройства, после микроскопический контроллер высчитывает необходимую величину, отталкивая от коэффициента поправки в 3mV °С.

Именно поэтому алгоритмизация технологии ABM отлично показывает себя на продолжительности жизни батарей, тем самым увеличивая их время работы. ИБП благодаря этой функции снижает общую стоимость.

Оцените статью:
48
Пока нет комментариев...
Написать комментарий
30 + ? = 37
Введите капчу
2024 © ООО «Эксим-Стандарт», ЕГРПОУ 328565593